http://3.bp.blogspot.com/_BvBvZ_Fm2U4/SZTIbG_8PEI/AAAAAAAAAAM/GCfXSHlaS0Y/s1600/WomanRock_logo.jpgЖенщины и рок (За рубежом). Издавна женщины играли в музыке не такую уж и большую роль. Имено в созидании музыки. Как женщины – композиторы, например. Вы знаете хоть одну женщину – композитора?
В XVIII-XIX веках, во временны классической музыке, ее сочинение считалось настоящим мужским делом. Женщинам дозволялось лишь петь, ну в крайнем случае, пиликать на скрипках (и то под внимательным взором мужчин-дирижеров). Поначалу та же ситуация сохранялась и в поп-музыке. Изменилось все лишь с молодежной революции 1960-х годов — музыкальной, социальной, сексуальной — идеи равенства и братства захватили всех, все полы оказались равны, у каждой женщины появилась возможность воплотить свои идеи в тех сферах, где раньше главенствовали лишь мужчины.
Что же оказалось? Бог не обделил женщин и музыкальным талантом.
Безусловно, все равно женщины-композиторы в рок- и поп-музыке еще долго уступали мужчинам, но теперь они были более плодотворны. Правда, в коммерческой поп-музыке и сейчас женщинам приходится несладко из-за творческого диктата продюсеров (а вот они и сейчас на 99% мужского пола). ``Меня саму не приглашали на встречи, на которых обсуждались контракты. Приходилось лишь ставить свою. А потомоказалось, что за это я буду горько расплачиваться``. (Шер, журнал ``Rolling stone`` из интервью) ``. Один случай снес мне крышу. Представитель лейбла поинтересовался, когда остальные участники состава GARBAGE, которые сами мужчины, закончат новый материал для меня, глупой безмозглой дурочки. Это было равносильно изнасилованию морально. Пренебрежительное отношение к дамам в шоу-бизнесе просто убивает, к нам относятся хуже, чем к проституткам``. (Ширли Мэнсон, вокалистка GARBAGE).
Если в творческой музыке содержание произведений диктует имидж, то в другом виде музыки – в коммерческой — сначала создается имидж, а уж под него создается музыкальный материал. Поэтому количество красивых девушек в поп-музыке так велико. ``Все ради имиджф! Остальное — неважно. В результате этого подхода количество женских имен в музыке велико, но творчески самостоятельных личностей из них единицы.
Вернемся же к истории рок-музыки и восстановим в памяти лица и имена рок-героинь второй половины ХХ века. Учитывая девичью хрупкость конституции, они и правда героини. Недаром рок-н-ролл со всей его агрессивностью, склонностью к крайностям и не очень здоровому образу жизни, долго считался чисто мужским искусством (по сравнению с джазом, он не баловал слушателей даже вокалистками). Первой рок-н-рольной леди по праву должна назваться Бренда Ли — миниатюрная девушка с красивым уверенным вокалом. ``Отчасти он пропитый, отчасти он негроидный, но в целом женственный`` — так охарактеризовали ее голос критики. С эпохой этому вокалу не очень повезло. 1960 год - еще то времечко. Старый рок-н-ролл в духе Элвиса Пресли уже отжил свое, а новый, вроде BEATLES еще и не родился. Бренде Ли пришлось перейти на рок-баллады, что не мешало ей попадать в ``топ`` и в 1966 году, когда те самые BEATLES оккупировали все хит-парады. Более повезло фолк-певицам — Джоан Митчелл и Джоан Баез. У фолка своя крепкая аудитория, и женщина с гитарой там никого не удивляла. Правда, сперва фолксингеры и рок-н-ролл презирали, они считали его слишком примитивной музычкой только для тинейджеров. Но постепенно, отчасти благодаря Бобу Дилану два жанра пересеклись. Рок дал фолку форму и мощь, тот тоже, в свою очередь, внес в прежнюю рок-музыку новое серьезное содержание. Фолк-певицы были серьезны и социально активны. Джоан Баез, например, и на демонстрации ходила, и налоги платить отказывалась во время Вьетнамской войны, а в 1974 году выступала в Ханое, рискуя попасть под бомбы. На нее, такую талантливую и храбрую, да еще и симпатичную не мог не обратить внимания Боб Дилан, и их отношения переросли в личные.
Со временеим, появляелось все больше рок-групп с ``фронтвуменами``, которые не только пели, но и стали писать неплохие песни. Так, девушка. пришедшая в группу JEFFERSON AIRPLANE (Грей Слик) тотчас одарила ее своими хитами — ``Somebody To Love`` и «White Rabbit». Это было время хиппи, свободной любви и наркотиков, хотя всем они казались тогда безобидными стимуляторами. Вудстоке в 1969 году Грей Слик восторженно пела: ``Надвигается революция! Мы — добровольцы Америки!``.
У самых активных ``революционерок`` конец был весьмя грустным, например, у одной звезды конца 1960-х — Джанис Джоплин. Она тоже выступала на Вудстокском фестивале и запомнилась хриплым блюзовым вокалом с перепевкой Гершвинского ``Summertime``, а также стебной ``молитвой``: ``Боже, пошли мне ``Мерседес-бенс``. 4 октября 1970 года Джоплин нашли в отеле, уткнувшуюся в ковер лицом … Она умерла от передозировки героина…
Кроме таких максималистов было много певиц,лишь только подражающих хиппи. Мало кто сейчас знает, что ныне знаменитая актриса Шер была в молодости символом ``хипповой девчонки``. Мелодия одной из ее песен — ``Little Man`` — знакома каждому, кто не пропустил второй выпуск ``Ну, Погоди!``. Кстати, настоящая фамилия Шер - Шерелин Саркисян.
Колоритная национальность и у вокалистки SHOKING BLUE. Маришка Вереш. Она — полувенгерка-полунемка.
В СССР необычайную популярность (даже большую, чем в Великобритании) вскоре приобрела певица Сюзи Кватро — некрупная дива с большой бас-гитарой, в репертуаре которой был традиционный рок.
Во второй половине 1970-х вместо «детей-цветов»» на сцену приходят шокоподобные ``панкушки``. Этот, ``неженственный`` стиль славится весьма творчески оригинальными и активными созданиями прекрасного пола. Впрочем, слово «прекрасная», здесь немного неуместно. В панк-роке, чем страшнее – тем лучше. Как первый ``гадкий утенком`` запомнилась поклонникам костлявая Патти Смит. У нее были злобные песни с неплохими стихами и брутальной музыкой. Ее альбом ``Horses`` (1975 г.) был непосредственной предтечей всего панк-рока как всеобъемлющего стиля. ``
В 1979 году Патти записала последний альбом, сказала всем ``Пока!`` и пошла дальше по схеме ``муж (из гитаристов) — ребенок — ностальгическое возвращение спустя десяток лет``.
Не мешает вспомнить еще одну панк-героиню, обладающую, притягательным имиджем настоящей ``городской сумасшедшей``. Это Пи Джи Харви.
В ее музыке 90-х смешались гитары и электроника. Была она настоящим панком. Кроме всего прочего, мужчинам от нее в песнях израдно доставалось.
Вернемся к панку конца 1970-х. Устрашающий вариант панка — Сиукси Сиу — лицо и голос группы SIOUXSIE & the BANSHEES. Сиукси знаменита своим ``вампирским`` имиджем (вся в черной-черной коже, с черным-черный макияжем, на голове волосы дыбом!).
Однако красивейшей женщиной панк-рока публика признала Дебби Харри (группа BLONDIE).
В конце 1980-х на мировую рок-сцену, активно врываются представители разных народностей, отличные от американских. Ирландка. Шинед О`коннор запомнилась миру своей бритой головой, сильным голосом и скандальными поступками: то во время войны в Персидском заливе в протест отказалась открыть свое выступление американским гимном, то перед телекамерами рвала портрет папы римского с криком ``Одолей врага. Но со временем ее песни становились тише, поступка сдержанней, внешний вид — намногоженственней. В общем, повзрослела. Вторая ирландка - Долорес О`райордан - так спела про зомби, прогремела на весь мир. Действительно, песня ``Zombie`` из альбома 1995 года поражает неистовостью и характерным «кельтским» вокалом. CRANBERRIES (так называется группа Долорес) достаточно хороши —органично совмещали мелодичность и красоту с эмоциональностью и жестким драйвом.
Третье, оригинальное, дитя северных островов — Бйорк Гудмунсдоттир, она из Исландии. Закончить же галерею хотелось бы описанием Кортни Лав —яркой и противоречивой рок-звезды женского пола, с ее группой HOLE. Конечно, это далеко не конец, да и даже не середина повествования о рок-дивах: время всегда идет вперед. Но все вышеназванные заложили достойную основу к дальнейшему нашествию женщин рок-музыкантш на планете.[/align]